Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Шугур

31 от 29.04.2014
Скачать (208 Кб)


ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА КОНДИНСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР

РЕШЕНИЕ


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в сельском поселении Шугур

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Шугур решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Шугур согласно приложению.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Шугур от 29.04.2011 № 119 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Шугур».
3. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Шугур.

 

Глава поселения Р.В.Бринстер

д.Шугур 29 апреля 2014 года №31

 

Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Шугур
от 29 апреля 2014 №31

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШУГУР

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления сельского поселения Шугур (далее – поселение) и иных участников бюджетного процесса в поселении по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельского поселения Шугур, утверждению и исполнению бюджета сельского поселения Шугур, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. Общие положения

1.1. Правовая основа бюджетного процесса в сельском поселении Шугур

1.1.1. Бюджетные правоотношения в сельском поселении Шугур регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом сельского поселения Шугур, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами сельского поселения Шугур.
1.1.2. Бюджет сельского поселения Шугур (далее – бюджет поселения) предназначен для исполнения расходных обязательств сельского поселения Шугур, разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения Шугур (далее – Решение Совета депутатов) .
1.1.3. В настоящем Положении применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации

1.2.1. При составлении, исполнении бюджета поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
1.2.2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Совета депутатов о бюджете поселения.
Администрация поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и находящиеся в их ведении казенные учреждения.
1.2.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета поселения устанавливается Решением Совета депутатов о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов.
1.2.4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения утверждаются в составе ведомственной структуры расходов Решением Совета депутатов о бюджете поселения либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
1.2.5. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается Решением Совета депутатов о бюджете поселения при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
1.2.6. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается Решением Совета депутатов о бюджете поселения.
1.2.7. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения вносятся на основании постановления администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

1.3. Доходы бюджета сельского поселения Шугур
Доходы бюджета сельского поселения Шугур формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Шугур о налогах и сборах.

1.4. Расходы бюджета сельского поселения Шугур
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, исполнение которых согласно действующему законодательству, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.

1.5. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

1.6. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация поселения, казенное учреждение обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

1.7. Резервный фонд
1.7.1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения в размере не более трех процентов утвержденного в Решении Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий период объема расходов бюджета.
1.7.2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.7.3. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
1.7.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета сельского поселения Шугур.

1.8. Муниципальные заимствования, муниципальный долг
и муниципальные гарантии
1.8.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
1.8.2. Долговые обязательства сельского поселения Шугур могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения Шугур от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
1.8.3. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств сельского поселения Шугур.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета поселения.
Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация поселения.
1.8.4. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) дефицит бюджета сельского поселения Шугур, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в годовом отчете об исполнении бюджета сельского поселения Шугур, не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов бюджета сельского поселения Шугур без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
2) предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета сельского поселения Шугур без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, установленный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за очередной финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета сельского поселения Шугур, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.
1.8.5. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
1.8.6. Совет депутатов поселения на этапе принятия решения о бюджете и Администрация поселения на этапе составления и исполнения бюджета сельского поселения Шугур, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение ограничений, указанных в пункте 1.8.4 настоящего Положения.
1.8.7. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого сельское поселение Шугур дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией поселения от имени сельского поселения Шугур.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов поселения.
1.8.8. Администрация поселения ведет муниципальную долговую книгу.
Состав показателей и порядок ведения муниципальной долговой книги утверждаются нормативным правовым актом администрации поселения.

2. Участники бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении Шугур являются:
2.1.1. Глава сельского поселения Шугур (далее - Глава поселения);
2.1.2. Совет депутатов сельского поселения Шугур (далее - Совет депутатов);
2.1.3. Администрация сельского поселения Шугур (далее - Администрация поселения);
2.1.4. Финансовый орган администрации сельского поселения Шугур;
2.1.5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
2.1.6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
2.1.7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2.1.8. Получатели бюджетных средств;
2.1.9. Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – УФК);
2.1.10. Контрольно – счетная палата Кондинского района;
2.1.11. Иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
2.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

2.2.1. Совет депутатов поселения.
Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль исполнения бюджета поселения, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения местного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.2.2. Администрация поселения, финансовый орган.
Администрация поселения обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовый орган составляет проект бюджета поселения (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов поселения, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовый орган ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Главный распорядитель бюджета муниципального образования выступает в суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
2.2.4. Главный администратор (администратор) доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.
2.2.5. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.2.6. Получатель бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.2.7. Казенное учреждение.

Казенное учреждение находится в ведении администрации поселения.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета поселения и на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.
Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в финансовом органе администрации поселения.
Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В случае уменьшения казенному учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе.
Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

3. Составление проекта бюджета поселения

3.1. Составление проекта бюджета поселения.

Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансово-экономический год.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов поселения, за исключением решения о бюджете.
Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации поселения, которая устанавливает порядок составления такого проекта.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган.
Составление проекта бюджета поселения основывается на:
прогнозе социально-экономического развития поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

3.2. Прогноз социально-экономического развития поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.
Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов поселения.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3.3. Прогнозирование доходов бюджета.

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально – экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта бюджета в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры и муниципальных правовых актов Думы муниципального образования Кондинского района.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3.5. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации поселения.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.

3.6. Долгосрочные целевые программы.

Долгосрочные целевые программы разрабатываются и утверждаются администрацией поселения.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией поселения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития поселения определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Заказчиком долгосрочной целевой программы в поселении является глава поселения.
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

3.7. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативно-правовым актом администрации поселения, регламентирующим порядок, сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета.

4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения

1.1. Основные положения

В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные действующим законодательством.
В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.

4.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения.

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.

4.3. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов поселения

Администрация поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета поселения в Совет депутатов предоставляются документы и материалы в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Положения.

5. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

5.1. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения.

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов поселения председатель Совета депутатов направляет его в постоянную планово-бюджетную комиссию Совета депутатов поселения для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4 настоящего положения.
Планово-бюджетная комиссия принимает решение о том, что проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию поселения на доработку. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в десятидневный срок и рассмотрен Советом депутатов.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется в контрольно-счетную палату Кондинского района на заключение.
Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Кондинского района рассматривается на Совете депутатов поселения не позднее десяти дней с момента внесения проекта в Совет депутатов.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете поселения.
Не позднее 30 дней с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете поселения рассматривается Советом депутатов поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете поселения решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Совета депутатов поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов поселения.

5.2. Срок утверждения решения о бюджете, временное управление.

Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главного распорядителя бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в режиме временного управления бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

6. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

6.1. В процессе исполнения бюджета сельского поселения Шугур в утвержденное решение о бюджете сельского поселения Шугур могут вноситься изменения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов финансовым органом администрации поселения с пояснительной запиской к проекту.
6.2. В решение о бюджете поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов.
6.3. Совет депутатов поселения рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения Шугур в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов поселения и Положением о порядке внесения в Совет депутатов сельского поселения Шугур проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов, утвержденным решением Совета депутатов поселения.
6.4. Решения Совета депутатов о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете сельского поселения Шугур.

7. Исполнение бюджета сельского поселения Шугур.

7.1. Исполнение бюджета сельского поселения Шугур обеспечивается Администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
7.2. Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. В соответствии с принципом подведомственности расходов бюджета получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
7.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального Казначейства по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре.
7.4. Сводная бюджетная роспись.

7.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается нормативным правовым актом администрации поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения.
7.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете поселения, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
7.4.3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
7.4.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
7.4.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

7.5. Исполнение бюджета сельского поселения Шугур по доходам предусматривает:
7.5.1. Зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, законом о бюджете Кондинского района, решением о бюджете сельского поселения Шугур, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
7.5.2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
7.5.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.5.4. Уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет сельского поселения Шугур.
7.5.5. Перечисление УФК средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета УФК, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7.6. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется с соблюдением требований Бюджетного кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

7.6.1. Принятие бюджетных обязательств;
7.6.2. Подтверждение денежных обязательств;
7.6.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств;
7.6.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств.

7.7. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

7.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме разрешительной подписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным нормативным правовым актом администрации поселения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7.9. Бюджетная роспись.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7.10. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется финансовым органом.

7.11. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в УФК.
Лицевые счета, открываемые в УФК, открываются и ведутся в порядке, установленном УФК.
Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации поселения.

7.12. Бюджетная смета.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном постановление администрации поселения, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается главой сельского поселения Шугур.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

7.13. Предельные объемы финансирования.

В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

7.14. Завершение текущего финансового года.

7.14.1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации поселения.
7.14.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
7.14.3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
7.14.4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
7.14.5. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7.14.6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

7.15. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

8. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

8.1. Подготовка отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Администрацией поселения в сроки и в порядке, установленные настоящим Положением.
Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
8.2. Бюджетная отчетность включает:
8.2.1. Отчет об исполнении бюджета;
8.2.2. Баланс исполнения бюджета;
8.2.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
8.2.4. Отчет о движении денежных средств;
8.2.5. Пояснительную записку.
8.3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
8.4. Составление бюджетной отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и предоставляют ее в Администрацию поселения в установленные сроки.
Бюджетная отчетность сельского поселения Шугур составляется Администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность сельского поселения Шугур является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность представляется Администрацией поселения в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района.
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом Администрации поселения и направляется в Совет депутатов поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов поселения.
8.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Кондинского района.
Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет предоставляется Контрольно-счетной палатой Кондинского района в Совет депутатов поселения с одновременным направлением соответственно в администрацию поселения.
8.6. Предоставление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов поселения.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения не позднее 1 мая.
8.7. Решением Совета депутатов поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
распределения средств резервного фонда администрации поселения;
расходов на капитальные вложения;
сведения о численности и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений.
8.8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

8. Муниципальный финансовый контроль

8.1. Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
1) Совет депутатов поселения;
2) Администрация поселения;
3) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
4) главные администраторы доходов бюджета сельского поселения Шугур;
5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Шугур.
8.2. Совет депутатов поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
8.2.1. Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
8.2.2. Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов поселения в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
8.2.3. Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.
Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
получение от администрации поселения сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности администрации поселения.
Администрация поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов поселения финансового контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Администрация поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
8.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета поселения.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
8.5. Главные администраторы доходов бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
8.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

9. Ответственность за бюджетные правонарушения

9.1. Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении Шугур наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дата создания: 14-05-2014
Дата последнего изменения: 14-05-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: