ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
КОНДИНСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУГУР
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения «О создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории сельского поселения Шугур»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Шугур, Совет депутатов сельского поселения Шугур, решил:
1. Утвердить Положение «О создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории сельского поселения Шугур» (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.
Глава поселения Р.В.Бринстер
д.Шугур
от 20 ноября 2008 года
№11
Приложение к решению Совета депутатов
сельского поселения Шугур
от 20 ноября 2008 года №11
ПОЛОЖЕНИЕ
О создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории сельского поселения Шугур
Лечебно-оздоровительными местностями признаются территории, обладающие природными лечебными ресурсами, пригодные для организации лечения и профилактики заболевания, а так же отдыха населения.
Основной целью отнесения территорий к лечебно-оздоровительным местностям является сохранение природных лечебных ресурсов для вовлечения их в рациональное использование и регламентация их использования.
Любая деятельность на лечебно-оздоровительных местностях должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и настоящим Положением.
Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами о природных ресурсах.
Земли лечебно-оздоровительных местностей в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития сельского поселения Шугур, территориальных комплексных схем охраны природы, схем землеустройства и планировки территории сельского поселения.
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Для образования лечебно-оздоровительных местностей местного значения уполномоченный орган предоставляет главе сельского поселения Шугур следующие документы:
- заключение о необходимости образования лечебно-оздоровительной местности, составленное компетентными органами;
- схема лечебно-оздоровительной местности в масштабе 1:2000 или крупнее;
- текстовое описание границ и проект постановления об образовании лечебно-оздоровительной местности.
В заключении указываются: наименование природного лечебного ресурса, степень защищенности местонахождения минеральных вод и лечебных грязей, запасы (дебит), степень освоения и изучения, область применения, наличие бальнеологического заключения и санитарно-гигиенической оценки участка, площадь выделяемого участка.
3.3. Образование лечебно-оздоровительной местности осуществляется в отношении всех лечебно-оздоровительных учреждений, не имеющих округа санитарной охраны, а так же отдельных разведанных перспективных месторождений минеральных вод и лечебных грязей с целью установления охранного режима и сохранения месторождений от загрязнения и истощения.
3.4. Месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других природных ресурсов разрабатываются в соответствии с лицензией.
Изменение границ лечебно-оздоровительных местностей или их статуса осуществляется в том же порядке, что и их образование, на основании акта уполномоченного органа.
Акт составляется в случае полной или частичной утраты природного лечебного ресурса или наделения лечебно-оздоровительной местности статусом курорта по инициативе пользователя или контролирующего органа.
Акт должен содержать обоснование необходимости предлагаемых изменений.
5. Контроль за рациональным использованием и охраной лечебно-оздоровительных местностей
5.1. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной лечебно-оздоровительных местностей возлагается на уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять контроль за использованием лечебно-оздоровительных местностей в пределах их компетенции.